ГЛАВА VIII. Невиданные чудеса

Тем вечером, напившись и наевшись, с теплотой в душе, Теон смог отдохнуть. Как и обещал, он навестил дракона и рассказал тому о решительной поддержке людей. Юношу обеспечили ночлегом, и он смог сравнить простые тряпки и подстилки на каменной земле пещеры с кроватями в Элисанте. Настолько было мягко лежать после неуютных ночей на земле.
Вдоволь выспавшись, утром Теон объяснил своим товарищам, почему он не может у них долго задерживаться. Нужно немедленно продолжить поиски мага. 
С каждой секундой Теон понимал, насколько важно найти волшебника, насколько необходима его помощь.  Сидя на спине Алароса, Теон обратился к людям, вышедшим провожать его:
- Спасибо за то, что приютили. И отправляйтесь в Элисанте, в эльфийский город! Скажите, что вы от меня! Я благодарен вам за всё!
- Это нам стоит благодарить тебя за твои старания и за твое желание помочь всем нам! – произнес Олден.
- Возвращайся скорее с этим волшебником! – попросил Касс.
- Я пообещал многим, пообещаю ещё раз и вам -  я вернусь! – прокричал Теон.
Аларос взмахнул могучими крыльями, послышались рукоплескания, и Теон с драконом отправились навстречу неизвестности.
Они летели в направлении северо–востока. Аларос старался не отклонятся от пути, летел быстро, так как повелитель торопился поскорее вернуться. Теон, как обычно, предусматривал два итога дальнейших событий и пока что склонялся к худшему варианту. Либо они совсем не найдут волшебника, либо на одной из остановок для ночлега наткнутся на багбиров. Как избежать возможной встречи? Но, к счастью, ни на одной из остановок такого не произошло.  Вряд ли багбиры будут заходить так далеко, ведь деревень людей на юге вполне достаточно.
В общем, весь полёт занял около двух-трёх дней. Теон сильно соскучился по друзьям и единственным утешением был Аларос. Дракон действительно стал соратником, братом, а может даже неотделимой частью Теона. Духовная и физическая связь ощущалась особенно сильно, когда Теон с драконом делали что-либо вместе, когда долго находились рядом. Они связаны, один дополняет другого. Повелитель и его дракон – одно целое.
- «Впереди тупик!», - послышался голос дракона в голове у юноши. – «Дальше лететь некуда».
Теон посмотрел вперёд, слегка щурясь от холодного ветра, дувшего прямо в лицо. Он увидел огромную скалу, которая возвышалась почти до неба. Острые пики напоминали город гномов. Но здесь точно никто не живет. И за скалой, только ещё одна скала и бескрайние горы. Лететь некуда. Неужели Теон ошибся и здесь?
- Не может быть! – прокричал Теон и его голос отразился эхом от каменных глыб. – Он должен быть здесь! Должен!
- «Если это так, то мы найдём его! Я приземляюсь, хочу сам облететь всё», - ответил Аларос.
Теон не стал противиться. Когда дракон опустился на землю, оставил там Теона и снова взлетел, юноша понял, насколько человек мал в этом мире. Огромные скалы нависали над головой, деревья укутывали в свои объятия, ещё больше выросший дракон закрывал солнце своим туловищем. Теон сейчас бессилен и поистине мал. Как вообще можно было взвалить на столь маленького человека, столь большие обязанности?! Кто придумал то, что человек - главный в этом мире. Ответ на этот вопрос есть: Боги правят всем, и именно Боги так распорядились. Но почему именно человек? Ведь есть вещи намного значительней и сильней простого человека.  Но изменить непонятное решение Богов Теон не в праве, а должен лишь выполнить свои обязанности.
Теон неотрывно наблюдал за полётом дракона над лесом, долиной, как он попытался перелететь горный тупик. Не мигая, юноша следил за полётом. И вдруг, когда Аларос подлетел практически впритык к вершине горы, по непонятной для Теона причине, часть драконьего крыла исчезла на глазах. Её просто не было. Теон протёр глаза, встряхнул головой, и уже решил было, что ему всё кажется от усталости и долгого ожидания чуда. Но нет, ещё секунду назад крыла не было, и тут Аларос отлетает от горы и парень отчётливо видит крыло. Дракон летит к своему повелителю в таком же замешательстве, мысленно начиная излагать свои предположения:
- «Оно исчезло! Честное слово, просто исчезло из виду, но я чувствовал его. Не могу объяснить. Моё крыло оставалось моим. Оно просто стало невидимым для меня!»
Голос дракона звенел в голове парня. Это не просто так. Теон уверен, что это невидимый барьер, скрывавший что-то из виду. Или кого-то…
- Лети туда! – прокричал Теон, запрыгивая на спину дракона, хотя Аларос и так прекрасно знал, что его повелитель произнесёт эти слова.
Аларос не торопился.
- «Вы уверены, повелитель?», - обеспокоенно спросил дракон.
Теон и вправду задумался. А что если это - конец? Что ждёт его за невидимой стеной? И сможет ли он пройти через неё живым? Хотя крыло дракона осталось невредимым. Поиски мага не завершены, значит, цель не достигнута. Что ж, выбора нет. Придётся рискнуть:
- «Я уверен», - произнес Теон и Аларос понесся вперед на скалу.
От волнения юноша закрыл глаза. Он представить не мог, что почувствует. Может дым пройдёт сквозь него, или нечто холодное разольётся во всём теле после вдоха? Но ничего не произошло. Теон не почувствовал ни холода, ни какого-либо другого странного ощущения.  Он открыл глаза. Ожидания не оправдались. Теон не увидел ничего необычного. Просто лес впереди и скала позади. Больше ничего. Будто зеркальное отражение того места, где Теон находился всего минуту назад. Повелитель драконов был расстроен. Он находился в полном смятении и готов был увидеть всё, что угодно, думал, его ожидает опасность за невидимой стеной, но все предположения были ошибочны. За стеной его встретила прекрасная природа, светило солнце, дул лёгкий осенний ветер, разбрасывая разноцветную листву. Кроме поющих птичек, вокруг не было ни души. Никакого намёка на то, что ещё кто-то обитает в этих бескрайних краях. Тогда кто и зачем создал барьер, причём невидимый? Здесь кроется тайна, которую Теон намеревается раскрыть.
Повелитель приказал дракону взлететь повыше, чтобы лучше осмотреть местность. Юноша уверен: что-то, да должно быть здесь. И он был прав. Как только Аларос взлетел ввысь, Теон смог разглядеть кое-что в отдалении. В глубине леса сверкала зеленью, несмотря на то, что осень уже окрасила почти всё в золото, большая поляна. Почти в центре изумрудного ковра стоял небольшой деревянный домик с соломенной крышей и маленькими окошками. Теон сердцем чуял, этот дом – именно то, что он ищет. Ведь больше не было ничего необычного. Леса, поля, горы. Хотя именно и это наталкивало юношу на мысль, что есть в этом месте что-то этакое, магическое. Огромное пространство и больше ни одного дома, ни города, замка. Если Теон мыслит в верном направлении, то это именно то место, где от всех скрывается великий волшебник. Теперь понятно, почему никто не мог найти его. Никто ведь не мог преодолеть невидимую магическую границу. Никто, кроме Теона.  Сама собой напрашивается мысль: как человек смог прожить целых двадцать лет в полном одиночестве? Как он выжил здесь? Конечно, Теон слышал об отшельниках, но раньше с ними не встречался. Даже трудно представить, как можно просто бросить всё и уйти в забвение, в вечное уединение?! Теон любит людей, которые окружают его, он ценит их присутствие в его жизни. Единственное общее, что может быть между Теоном и магом-отшельником, это желание убежать от всего после смерти близкого человека. Однако Теон не поступил так потому, что не смог бросить родных и близких. Он когда-то пытался закрыться ото всех, но оказалось, что проще принять боль от потери, держа за руку любимую, чем полностью окунуться в океан горя, тоски и одиночества.
- Аларос, - наконец заговорил Теон. – Лети к тому дому, пора познакомиться с великим волшебником Симарионом.
Дракон в мгновение ока долетел до места и практически бесшумно приземлился в метре от дома, который оказался совсем маленьким, даже меньше того, в котором когда-то жил Теон. Внешне местопребывание мага казалось очень уютным: светлые окна, яркая соломенная крыша.
Юноша вздохнул полной грудью и зашагал прямиком к двери. Аларос остался ждать своего повелителя позади. Теон постучался, однако ответа не последовало. Тогда Теон постучал еще пару раз, громче. Никакого результата. Парень толкнул дверь, и она легко отворилась. Конечно, зачем запирать дверь, когда не от кого прятать ценности, не нужно бояться воров. Глупо было молотить в дверь, лучше бы сначала проверил, не заперта ли она.  Теон переступил порог и на него нахлынул пряный запах трав. Их было очень много в доме. Около одной стены стоял огромный шкаф с баночками, тарелочками и прочей посудой, в которых хранились различного вида травы. Около противоположной стены рядом с окном стояла кровать. Посредине комнаты - стол и один стул. Скудная обстановка и в доме никого.
         Теон попросил Алароса облететь ещё лес и поля, осмотреться и поискать хоть кого-то живого в этих пустынных землях. Сам же Теон остался ждать мага в доме. Ждать пришлось не так уж долго, хотя самому Теону показалось, будто ожидание затянулось на целую вечность.
         Сначала со скрипом отворилась дверь, через минуту в комнате показался маг. Длинная серебристая борода, синяя остроконечная шляпа, плащ. Маг оказался именно таким, каким его рисовали в книгах, каким его представлял Теон. В руках волшебник держал небольшую корзину, наполненную травами и цветами. Старик совсем не заметил сидящего в комнате юноши. Маг напевал себе под нос какую-то странную мелодию, такой Теон прежде не слышал, и разбирал свой урожай. Теон хотел было сказать что-то, дабы обратить на себя внимание, но не успел. Маг повернулся в его сторону, сделал пару шагов, видимо, к шкафу за чистыми банками для трав, и замер в изумлении. Он просто молчал, глаза его расширились, шляпа слегка съехала на бок. Волшебник явно не ожидал увидеть у себя в доме постороннего. Теон немедленно встал и заговорил:
         - Сэр, прошу простить меня за это невежество. Позвольте представиться, мое имя – Теон. Я прибыл сюда, чтобы найти вас.
         Маг молчал и просто съедал Теона взглядом. Волшебник был на голову выше Теона, под его пристальным взглядом юноша занервничал и переступил с ноги на ногу. Он чувствовал ту неприязнь, которая исходила от мага.
         - Я не хотел врываться в ваш дом, просто дверь была не заперта…, - Теон не смог договорить, так как старик его перебил.
         - Потому что я никогда не закрываю дверь, - голос волшебника был грубый и немного хриплый. – Кто ты и как оказался в моём доме?
         -  Я – Теон – повторил парень.  – Я искал вас вот уже несколько недель, - Теон не мог сказать точно, ведь сбился со счёта дней своего путешествия. – Ваше имя Симарион? Вы - Серебряный маг!? – то ли спрашивал, то ли утверждал Теон.
         Повелитель драконов надеялся, что перед ним стоит нужный человек, что его поиски, наконец, завершились.
         - Давно меня так никто не называл…, - маг задумался, будто ушёл в воспоминания.
         - Значит, я не ошибся! Я пришёл к вам за помощью! Я…
  Волшебник вновь перебил Теона, и это начинало его раздражать.
         - Юноша, вы не ответили на мой вопрос. Я желаю знать, как вы оказались в моём доме? – Серебряный маг заметно злился.
         - В смысле, как? Перелетел через гору, конечно же, это ведь был единственный способ.
         - Перелетели гору? Как такое возможно…? – Симарион удивлялся все больше и больше.
         - На драконе, конечно, - и тут Теон увидел, как волшебник переменился в лице. – Разве я не сказал, что я повелитель драконов?
         Нижняя челюсть Симариона чуть не упала на пол. Сначала он стоял в полнейшем шоке от сказанных Теоном слов, потом ему будто стало нехорошо, он ухватился за край стола. Теон увидел, что маг не притворяется больным, и вовремя подхватил старика. Юноша усадил Симариона на стул, с минуту они молчали.
         - Быть может, это мой сон. Или выдумки моей же магии? – тихо пробормотал волшебник.
         Однако Теон его услышал.
         - Ни в коем случае! Я - настоящий, не выдумка. Я прибыл из Валтеросса, если так можно сказать. Ведь эти земли находятся за пределами…, - он не мог точно сказать, находятся ли это место за границей Валтеросса, или это всё те же земли. Или настоящие ли всё здесь вокруг? – Я искал вас очень долго. Я покинул родных и друзей. Мне нужна ваша помощь, всему Валтероссу нужна ваша помощь.
         - Ты называешь себя повелителем драконов, но где же сам дракон?
         - Выгляните в окно и сами увидите его, – уверенно ответил Теон, зная, что Аларос вернулся и ожидает своего повелителя.
         Магу не нужно было смотреть в окно, чтобы подтвердить слова незнакомого ему юноши. За долгое время, которое он провел в одиночестве, колдовать он не разучился, и ума не потерял. Хотя слегка одичал. Симарион был недружелюбен, зол и нервозен. На его лице было написано, как он желал, чтобы Теон убрался из его дома.
         - Прошу вас, сэр, выслушайте меня, - попросил не званный гость.
         Маг кивнул. Человеческое любопытство брало верх. Он не желал слышать ничего из того, что сейчас расскажет ему Теон. Но одновременно с тем ему было слишком интересно знать, чего такого может запросить мальчик, называющий себя повелителем драконов, которые давным- давно умерли. Конечно же, волшебник знал и о пропавшем – спрятанном младенце, и о его великой силе, и о его сложной судьбе. Он мог забыть, но он знал. Так же знал, что ни один ныне живущий человек никогда бы не смог пробраться через магическую защиту, созданную волшебником для своего отшельнического существования.  Ни один, кроме Теона. Этот юноша не прост. Маг должен знать, что нужно молодому повелителю драконов.
         Теон поведал обо всём самом важном: битве, замыслах Деатериса, альянса с багбирами, пророчества, эльфах и гномах, друидах и людях, о том, как много дней искал мага.
После окончания долгого рассказа Теон вгляделся в старые тусклые серые глаза волшебника. Однако в них не было ничего хорошего.
- Именно поэтому я прошу вашей помощи. Помощи в битве, в борьбе с колдуном и королём. В борьбе с чёрной магией! – сказал Теон.
- Я не отправлюсь помогать вам. Нет! – голос Симариона дрожал, он был зол.
- Но вы нужны нам! Вы - единственный последний волшебник на этой земле. И только у вас хранится оружие, которым можно убить Вариса!
Было заметно, что только что произнесённое имя колдуна, сильно задело Симариона. Он не кричал, но был возмущён.
- Как думаешь, почему я нахожусь здесь? Почему выбрал жизнь отшельника в созданном моей же магией идеальном месте? Мой друг убил моего брата. Его кровь была на моих руках. Картина его смерти появляется сразу, как только я открываю глаза после сна. Я не мог пережить такой удар. Не мог. Погиб мой брат, наш друг предал нас. Погибло множество хороших людей. Я был слаб от горя и сейчас я ещё больше немощен. Я слаб душой и телом. Двадцать лет я смотрел на неприступные скалы, защитившие меня от прошлого. Здесь я преодолел бессильное бешенство, с трудом излечился от отчаяния. Хочется когда-нибудь уснуть… навеки на ложе из целебных трав…, добровольно отказавшись от всего, что связывало меня с людьми. Я умру так же, как и мой брат, если отправлюсь с тобой обратно. Так скажи, зачем мне отправляться на верную гибель, если здесь моё подобие блаженной жизни?

- Потому что там, за стеной, осталось ещё множество хороших людей. И все они могут погибнуть, если вы не поможете нам. Думаете, только вы несчастны? Да что вообще вы знаете о несчастье?  Я был младенцем, когда мои настоящие родители погибли. И узнал я об этом спустя 20 лет. Тогда же и узнал о том, кто я на самом деле. Я потерял мать, Деатерис убил её, так же как и моих настоящих родителей. Он забрал моих брата и сестру, он мучил их. Я смог отвоевать их у него, но ценой многих жизней. Жизней друзей. Я терял их с каждым шагом. Но и нашёл новых товарищей, нашёл любовь. У меня есть за что бороться. И я делаю это не только ради любимых и близких, но и ради остальных. Их жизнь находится в моих руках, почти так же, как зависит от вашей помощи. Жизнь Валтеросса зависит от нас. Деатерис и Варис не остановятся. Чёрная тень зла нависла над Валтероссом и погибнут все, кто дорог мне. Без вас я не смогу спасти их! – Теон будто молил волшебника отправиться с ним.
- Мне жаль. Я не в силах помочь тебе, юный повелитель. Я предпочту умереть в этом тихом месте в одиночестве, чем на поле битвы от руки того, кто убил моего брата. Я уже не тот человек, которым был раньше. И не тот, кого ты искал.
Теон понял, что всё кончено. Он нашёл волшебника, это стоило ему многих усилий. Никому прежде такое не удавалось. И что теперь? Вот он сидит перед Теоном и отказывается помочь. Это - конец. Теон дёрнулся, не желая больше ни видеть, ни слышать этого старика. Он понёсся к двери, но остановился и напоследок произнёс:
- Вы правы. Я искал человека мужественного и сильного духом, всегда готового помочь. Такого, каким вас описывали в легендах. Однако передо мной низкий человек, низкий духовно. Прошло так много лет, а вы до сих пор не можете пережить смерть брата и поэтому не хотите помочь мне в новой битве. Я думаю, вы поступаете так не из-за брата. Вы просто жалеете самого себя. Ваш брат хотел бы видеть вас сильным. А вы лишь прячетесь за магическим барьером, чтобы уберечь самого себя. Вот это - низко, подло и эгоистично.
С этими словами Теон вышел и захлопнул за собой дверь. А маг взглянул в окно и увидел огромного сине-чёрного дракона, к которому торопился рассерженный юноша.
Теон почти с разбегу вскочил на спину дракону и приказал:
         - Лети, Аларос!
Дракон взмыл в небо и попросил объяснить происходящее:
         - «Что там произошло между вами? Я чувствую злость, которая кипит внутри вас, повелитель».
         Теон злился на мага, который оказался таким глупым, и на дракона, который, как казалось Теону, летит слишком медленно. Теон хотел в долю секунды оказаться дома. Юноша злился на самого себя.
         - «Старик стал совсем сумасшедшим здесь в одиночестве!  Он не ведает, что говорит. Ради собственной блаженной жизни он готов пожертвовать Валтероссом! Теперь судьба всех людей там только в моих руках».
         - «Я считаю, вы сильны настолько, мой повелитель, что способны победить Деатериса. Я знаю это, я чувствую это! У вас великая сила духа. Может быть, пророчество друида - только слова? И мир уже не за горами», - подбадривал Теона дракон.
         «Лети, Аларос. Пора вернуться домой и проверить точность твоих слов!», - Теон уже обдумывал новый план действий.
         Дракон ускорил полёт в направлении верхушки скалы. Он летел настолько быстро, насколько хотел его повелитель. Вот она – невидимая стена.
         В долю секунды что-то произошло не так. Теон упал со спины своего дракона и камнем полетел вниз. Мимо него проносились скалы, небо, лес, земля. Неужели великий повелитель драконов, которому предназначено спасти весь мир, умрёт от падения? Какая глупая смерть.
         Почти около самой земли сильные лапы обхватили туловище Теона. Дракон аккуратно поставил своего хозяина на место. Кружилась голова, темнело в глазах. Теону казалось, будто он падал целую вечность, а не каких–то пару секунд.
         - Что произошло? – обретя дар речи, спросил Теон.
         - «Я не могу точно объяснить, но барьер, невидимая стена, она осталась, и я не могу пролететь сквозь неё. Меня отбросило назад сильным толчком и мы стали падать».

         Дальше Теон ничего не слышал. Невзирая на боль и головокружение, он помчался в сторону домика волшебника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели