ГЛАВА IV. Пророчество

- Я еду с вами и ты теперь не можешь мне указывать, Теон Мармон, – злился Персиваль.
- Что-то я не вижу здесь третьей лошади, - ухмыльнулся Теон. – И нам некогда ждать, пока ты соберешь вещи.
- Мои вещи уже готовы. Я за конем, буду с минуты на минуту, – с этими словами Перси развернулся и убежал в сторону конюшен.
Недолго ему пришлось уговаривать своего друга, повелителя драконов, о том, чтобы он поехал с ними к друидам. Ехать к друидам далеко, но опасностей намного меньше. Теон решил не брать лишних людей, все и так слишком устали. Он поехал бы только с Нариэль, но Персиваль уперся. А Теон и так в предыдущий раз пообещал больше не оставлять его в стороне от дел.
Хотя избежать обид не удалось. Ведь брата и сестру Теон точно бы не взял с собой. Те стояли рядом, провожая брата и немного злясь на него.
- Будьте благоразумны! Хватит злиться на меня. Вас только что спасли. Был бы я на вашем месте, ни за какие подарки не отправился бы никуда.
- Так оставайся, ты обещал не бросать нас, а сам что? Останься, тебе никто не мешает. Ты же повелитель драконов, ты сам себе хозяин и сам решаешь, что тебе делать, а что - нет.
- В том - то и дело, я - повелитель драконов и я нужен всем этим эльфам и многим другим жителям. Многие верят, что я спасу их от зла. А для этого мне стоит принять приглашение друидов и отправиться к ним. Возможно, я смогу найти ответы на беспокоящие меня вопросы. Скорее всего, мой визит к друидам очень поможет в битве с Деатерисом.
Имя короля все еще наводило страх на детей, так что они не стали сильно противиться, хотя и были недовольны.
- Я готов! – Перси вел за поводья бурого коня.
- Отлично, тогда в путь!
Копыта громко стучали по мостовой, уходящей в лес. Листья деревьев желтели. Наступила осень. Совсем скоро, и лес станет золотым. А пока троица наслаждалась, последним летним ветерком и зелёной травой.
- Как думаешь, что тебе скажет великий друид? – спросил Перси, когда они замедлили бег.
- Хотелось бы знать, но это для меня тайна, - Теон нервничал перед предстоящей встречей.
- Не думаю, что нам стоит сильно беспокоиться, - Нариэль заметила нервозность парня. – Друиды нам не враги, да и Сенхан очень давний друг моего отца.
- Я переживаю не из-за того что друиды плохо примут нас. Я беспокоюсь лишь из-за того, что могу услышать от Сенхана. Я вообще удивлен, что он позвал именно меня. Ведь мы даже не знакомы. Не понимаю…
- Тео, ты – повелитель драконов. Нет того, кто не знает о тебе. Может, раньше было, а теперь даже каждый ребёнок знает.
- Да, друг, ты уже не легенда.
Эти слова не успокоили повелителя драконов. Перси и Нариэль, несмотря на то, что они его самые родные  люди и что они знают его лучше других, не понять до конца, что чувствует Теон. Чего не скажешь об Аларосе. Дракон парил над головами троицы всадников. Слишком мало места, для того чтобы лететь между деревьев. Но это не мешало повелителю и дракону общаться мысленно.
- «А я вот согласен с твоими друзьями. Прислушайся к ним хоть раз», - рассуждал дракон.
- «Аларос, ты знаешь, хоть я никому этого не говорю, но до сих пор чувствую себя лишним. И каждая моя неудача, например, гибель эльфов при спасении  брата и сестры, говорит мне о том, что я не тот повелитель, которого все хотят видеть».
- «Ты начинаешь меня злить.  Я бы до сих пор не вылупился, если бы ты продолжал так думать. Сама суть моего существования объясняет тот факт, что ты и есть тот самый истинный правитель, истинный повелитель драконов, в которого все верят и от которого все ждут победы!».
- «Именно это начинает злить меня. Не люблю, когда люди ожидают от меня многого. Я боюсь потерпеть неудачу. Боюсь, что ничего не выйдет и меня засмеют. Я не хочу разочаровывать тех, кто верит в меня».
- «Ты и не разочаруешь. Я помогу тебе в этом», - с этими словами дракон взлетел ввысь и улетел.
Целый день они мчались по лесу, все изрядно устали, не было сил даже поохотиться. Перед привалом Теон смог поймать кролей, а Персиваль хорошо поджарил их на костре. Перси мог стать искусным поваром, если бы не вся эта война за мир.
- Нам нельзя долго задерживаться здесь, - сказала Нариэль, когда все насытились. – Мы слишком близко от деревни людей. И Алароса все точно заметили. Люди в страхе, не думаю, что они будут рады увидеть эльфа у себя. Впрочем, как и всегда…
- Ты боишься людей? – этот вопрос был задан Персивалем.
Парень уже привык к эльфам и мог спокойно задавать личные вопросы, особенно Нариэль - она для него стала хорошим другом.
- Знаешь, Перси, раньше, когда я маленькой была, отец не разрешал мне выходить даже за пределы Элисанте, а тем более встречаться с людьми. Все это произошло из-за смерти мамы. Люди убили ее, и я понимала беспокойство отца. Но я выросла. А он все так же запрещает мне. Тогда я ослушалась его, поехала за Теоном. Уехала к друидам в поисках повелителя драконов и чуть не заплатила за это своей жизнью.
- Мне жаль, что люди плохо обошлись с тобой и твоим народом. Ты ведь понимаешь, что не все мы такие?
- Именно поэтому я сейчас спокойно обедаю с тобой, а не пытаюсь убить. Мне попадались как хорошие, так и плохие люди. Мой народ, эльфы, мы не злимся на людей, за их слабость перед Деатерисом. И не виним их  за то, что они нападают на нас. Они боятся эльфов, для них мы как чудовища. Я надеюсь, что это изменится в скором времени.
- Знаешь, я тоже боялся…, но пожив с вами, я кое-что понял. Научился мыслить, как эльфы, привык к вашему поведению. Вы нравитесь мне, а значит, понравитесь многим.
- Спасибо, - сказала Нариэль, протянув руку Персивалю.
Тот осторожно пожал руку эльфийки.
- Эй, ну хватит вам. А то я могу и заревновать, – усмехнулся Теон. – Я шучу, Нариэль права, нам не стоит долго находиться здесь.
Спустя некоторое время отдохнувшая троица отправилась дальше. Вскоре они подъехали к дороге, ведущей к деревне. Нариэль и Теон уже бывали здесь.
- Мы немного сбились с пути, – сказала эльфийка. - Нам нужно вернуться на лесную тропу.
Они скакали до темноты. Периодически Аларос появлялся на горизонте. Теон знал, что его дракон всегда рядом на случай того, если что-то произойдёт.  Все легли спать, костер не разводили для безопасности.
Ночь показалась очень долгой. Возможно, из-за того, что путники устали в дороге, а может просто из-за того что осенние ночи длиннее, чем летние.  Позавтракали подстреленной Нариэль птицей и поскакали дальше.
Правда, ехали они уже не так быстро, как хотелось. Кони тоже изрядно устали и все нуждались в воде. Решили, что нужно найти воду. Как сказала Нариэль, а она хорошо ориентировалась в лесу, небольшой ручей находился недалеко. Туда они и направились.
Коней оставили на водопое, а сами решили, прогуляется по бережку. Нариэль сняла обувь и шлёпала босыми ногами по прохладному ручейку.  Перси так же решил слегка порадоваться прохладной водице. Вот только Теону было не до этого.  Нариэль решила это исправить.
- Ай! – крикнул юноша, когда его обрызгали холодной водой. Девушка смеялась и брызгалась еще больше.
- Ты сейчас у меня получишь, если не прекратишь, – в шутку сказал Теон.
Но Нариэль только смеялась и показывала ему язык в ответ. В такие моменты она была похожа на шаловливого ребёнка. Рыжеволосая, невысокого роста, в зеленом жакете и штанах. Такая красивая, жизнерадостная и юная.
Теон ведь никогда не спрашивал, сколько ей лет. Хотя ответ его не обрадует. Эльфы живут почти вечность, если так можно сказать.  Они живут столетиями, и старость приходит к ним очень медленно.  (Эта мысль обеспокоила юношу). Когда он будет стариком, Нариэль может остаться все такой же красивой и молодой.  Но не стоит об этом думать, особенно сейчас. Живи моментом и радуйся каждому хорошему дню!
- Ну, все! – крикнул Теон и погнался за девушкой.
Послышался звук хлюпающей воды, брызги даже достали Персиваля, стоящего в стороне. Нариэль лежала в воде. Ее одежда была мокрой. А сверху девушки лежал такой же мокрый Теон. Они смеялись и брызгались.
Перси с улыбкой наблюдал за этой картиной, когда услышал треск. Он резко обернулся и увидел между деревьями две фигуры.
- Ребята, тише. Ребята! – прошептал парень.
Те сначала не обратили на него внимания, но потом затихли. Медленно привстали и тоже увидели проходящих королевских солдат. Троица спряталась за валунами на берегу. Но, скорее всего, это было бесполезно. Солдаты их не видели, а вот слышали точно.
- Я слышал голоса отсюда, - утверждал один.
- Да ну тебя, Фредерик. Просто люди пришли к ручью.
- Ты знаешь закон, людям запрещено покидать деревни, без особой надобности или приказа.
Солдаты тихо подкрадывались по песчаному берегу. Надо было что-то делать. Изначально Теон говорил, что не желательно попасться на глаза людям или кому-либо еще. Деатерис ни за что не должен узнать о поездке Теона к друидам.  Значит, выход лишь один.
Нариэль кивнула и показала Теону и Перси какие-то жесты. Парни поняли и притихли. Теон достал меч из-за пояса, а Перси приготовил кинжал. Нариэль ринулась к лошадям. Именно там она оставила свой лук. Она летела, была быстра, как ветер. Но стражники всё равно заметили движение. Они ринулись на Нариэль, но тут же выскочил Теон. Буквально секунду стражи короля постояли в замешательстве, а потом ринулись на Теона. Первый не успел приблизится к повелителю драконов: упал, пораженный стрелой. Это была Нариэль, она уже готовила вторую стрелу. Её волосы прилипли ко лбу. Еще одна стрела попала в цель.
На то и говорят: «минуты счастья» - вот оно есть и тут же исчезает. Дальше путь продолжили с угрюмыми лицами. Больше остановок не делали, задерживаться нельзя.
Лес редел. Теон притормозил лошадь и показал знак рукой – остановка.  Прямо посредине леса четко прослеживалась тропинка. По обеим сторонам этой тропы стояли две огромные статуи. Теон внимательно осмотрел их, это были памятники людям - воинам, с мечами в руках.
- Это вход в Меринтрелл, – объяснила Нариэль.
- Значит, держитесь рядом, мало ли что может произойти, – сказал Теон, спрыгивая с лошади.
Все последовали его примеру, и теперь они уже шли пешком, ведя лошадей за поводья. Аларос смог опуститься ниже, и теперь напоминал огромную тучу над головами путников. Теон ступал медленно и осторожно, одной рукой держа поводья, а другой - рукоять меча. Он все еще не откинул из головы мысль о засаде или ловушке.
Стояла тишина, тревожащая душу. Слишком тихо, а ведь они переступили границы города друидов, если так можно назвать лес. Резко Теон остановился и Персиваль, который смотрел в другую сторону, врезался ему в спину. Парень хотел возмутиться, но понял, что не время, когда увидел окруживших их друидов. Зрелище было пугающим. Они стояли на разном расстоянии, но в одинаковых позах, будто замерли как те статуи. Их капюшоны были накинуты на головы и скрывали лица, головы были слегка опущены, руки сжаты внизу. Нариэль, казалось, вовсе не беспокоилась, а вот Теон и Перси занервничали.
- Зачем вы прибыли сюда? – послышался голос, будто из ниоткуда.
Молчание. Теон не понимал, кем из обитателей леса был задан вопрос и кому отвечать.
- Зачем вы прибыли сюда? – повторил голос, Теон понял, что говорил мужчина.
- Я получил письмо от великого друида – Сенхана. Он пригласил меня к себе! Я - Теон, повелитель драконов.
Один из стоящих перед путниками друидов шагнул вперёд. Он откинул капюшон, его волосы ниспадали на плечи и слегка закрывали молодое лицо. Когда Теон видел других друидов во время битвы, то почти все они были стары, поэтому Теон был готов увидеть стариков. Но, как оказалось, многие из стоящих были молоды, были и старые друиды, а также были женщины. И действительно, что за глупость: дети у друидов должны ведь как-то рождаться.
- Приветствую Вас, повелитель драконов. Я – Лонан. Не сочтите за дерзость, наша встреча могла показаться вам неприятной, - он говорил ровно и спокойно. – Сейчас страшные времена и нельзя доверять никому. Мы знаем, что дракон уже родился. Если вы истинный повелитель, то докажите это. Где ваш дракон?
Слова слегка задели Теона. Ему не верят в то, что он повелитель драконов? Ну, ничего, доказать не трудно.
- Аларос! – крикнул Теон.
И этого было достаточно. Порхавший где-то между деревьями дракон, резко пролетел над головами множества друидов, затаившихся в лесной чаще.  А потом он нашел удачное местечко и приземлился около своего хозяина.
- Вы просили показать вам дракона, – сказал Теон, заметив изумленное, лицо Лонана.  – Вот он.
- Мое почтение и мои извинения. Я должен был проверить.
Вперед вышла Нариэль.
- Здравствуй, Лонан, нам долго ждать? Вы отведете нас к Сенхану? – нетерпеливо поджала губы эльфийка.
- Принцесса, Нариэль, прошу простить. Я отведу вас к нему, но мне следует вас предупредить, он плох, - Лонан печально опустил голову, но потом вернул прежнее спокойное выражение лица и продолжил:
 – Он ожидает вас с нетерпением.
Лонан указал рукой и Теон разглядел впереди небольшие домики, если их так можно было назвать. Они больше напоминали шатры, собранные из всего, что могло попасть под руку. Друиды не гнались за роскошью и богатством. Их богатство – это природа.
- Эй, пропустите меня! – послышался возмущенный голос Персиваля.
Теон обернулся и только тогда понял, что его другу грозит опасность. Путь ему заслонили друиды.
- Что происходит? – повелитель драконов обратился к Лонану.
- Людям не место на наших землях. Пусть убирается прочь и скажет спасибо, что мы не убили его сразу же.
- Что вы такое говорите? – Перси был напуган.
- Люди убили наших соратников, наших отцов. Вы думаете, после этого люди могут так спокойно здесь появляться!? – Лонан был возмущён.
Но Теон был возмущён ещё больше:
- Персиваль – мой друг! Он не участвовал в той битве и он не убивал никого из ваших. Он вообще видит друидов впервые. Если вы сейчас же не отпустите моего друга и не дадите ему дорогу, я могу разозлиться. Как бы прискорбно ни звучало, но мы проделали долгий путь, чтобы услышать последние слова вашего величайшего друида. Как вы думаете, сильно ли он расстроится, если узнает, что повелитель драконов не дошёл до него только потому, что его друга оставили одного в неизведанной лесной глуши?
Лонан махнул рукой, и друиды быстро отошли от Персиваля.
- Ему не место здесь…, - раздался че-то неуверенный голос.
- Хватит думать, что все люди такие. Я вырос с этим человеком. И если хотите прогнать его, то прогоняйте и меня!
Но никто из друидов не шевельнулся. Никто не собирался перечить повелителю драконов. И никто не собирался идти против воли Сенхана.
Все молчаливо направились в сторону небольшого городка. Там их встретили ещё друиды. Большинство из них были женщины.
- Лонан! – раздался голос молодой девушки, которая поторопилась на встречу прибывшим. – Вы выяснили, кто вторгся на наши земли?
         И тут она заметила Нариэль, Теона и Перси.
         - Это прибыли повелитель драконов с эльфийской принцессой, - объяснил Лонан, даже не обратив на Перси внимания.
Персивалю было так даже лучше. Пускай лучше не обращают внимания, чем пытаются убить.
         - Я – Асса! – представилась девушка. – Вы ведь прибыли к Сенхану, верно?
         Только сейчас Теон смог разглядеть друидов вблизи.  Лонан - темноволосый и светлокожий мужчина, со спокойным взглядом и ровным дыханием, на щеке у него был какой-то знак – спираль. Асса – юная, темнокожая брюнетка (волосы темнее, чем у Лонана), с таким же знаком на щеке. Он был у всех друидов. Теон читал о нем. Это трискелион, еще его называют «спиралью жизни».
          - Да, я пришел сюда по приглашению Сенхана.
         - Я отведу вас к нему.
         Теон кивнул Нариэль и Персивалю, чтоб они стали поближе друг к другу. Хотя друиды уважали Нариэль, она не решалась отойти от человека. На всякий случай.
Асса медленно прошла мимо всех шатров и свернула в сторону, к подножию горы. Там за листвой кустарника была небольшая пещера, которую раньше Теон не заметил.
         - Дальше я не пойду с вами, повелитель! Он ждет вас там!
         - Спасибо, - вежливо ответил Теон.
         Юноша слегка колебался. Что он увидит в пещере? И что скажет ему друид? Один шаг, и он вошёл в пещеру. Она оказалась довольно светлой: голубоватые камни освещали проход во внутреннюю полость. Слышался тихий звон капающей воды. Теон шёл дальше. В пещере было довольно холодно, но вода почему-то не застывала в виде ледышек на стенах. Был виден пар от дыхания парня. Теон остановился, когда увидел постамент, на котором лежал старый друид. Его вид немного пугал: Сенхан сильно изменился после их знакомства. Тогда он хоть и был стар, но выглядел бодрым и здоровым. Сейчас же его кожа была сильно сморщена, глаза покраснели и остекленели, руки тряслись. Сенхан глядел в огромную ванну с водой, которая находилась рядом с его постаментом.
         - Здравствуйте… Я - Теон. Вы позвали меня. Я…
         - Я знаю, кто ты, - Сенхан медленно повернул голову в сторону юноши. – Подойди.
Теон послушно приблизился.
         - Ты похож на своего отца. Да, тот же овал лица, мужественный подбородок, цвет волос, - голос друида был тихий и хриплый. – Но и от матери, кроме эльфийского обаяния и легкости, тебе достались эти глаза цвета морской волны, в которых можно утонуть.
         Теону никогда не нравилось, когда начинали говорить о его погибших родителях. И сейчас он слегка был недоволен тем, что самый могучий из друидов позвал его, чтобы рассказать, как он похож на них.
         - Ах, о чем это я, – промолвил Сенхан, будто прочел мысли повелителя. – Я хочу поговорить с тобой, Теон, о твоем предназначении.
         - Мое предназначение – спасти Валтеросс, что тут еще скажешь, - Теон ответил немного дерзко, но так вышло.
         - Да, именно – спасти наш мир…, - Сенхан задумался. – Я умираю, сынок. Моё время подошло к концу. Главой друидов станет мой ученик – Лонан. Я уже передал ему все нужные знания. Ведь я не должен забрать их все с собой, в могилу. Знаешь, чего я боялся, Теон?
         - Увы, нет, – прошептал юноша. Он не отрывал взгляда от умирающего друида.
         - Я боялся, что не смогу помочь тебе победить, спасти нашу страну. Боялся, что умру и так ничего и не сделаю полезного.
         - Не стоит говорить так! Вы - великий друид, величайший, вы помогали множество раз, вы помогли Нариэль найти меня, вы спасли нас в битве…Вы…
         - Сынок, прошу, не перебивай меня. У нас слишком мало времени. Его не хватит, чтобы перечислить мои подвиги. Но должно хватить, чтобы ты смог совершить свои.
         Теон замолчал и приготовился внимательно слушать.
         - Эта война слишком трудная для столь молодого юноши. Но, на удивление всем, ты хорошо справляешься. Ты, твой дракон, твои друзья. Своими действиями вы дарите мужество всем нам. Но…, если предыдущая битва показалась вам сложной и смертоносной, то та битва, которая ждет нас впереди, будет в тысячу раз сложнее. Мало кто из людей останется на стороне Деатериса. Лишь самые преданные и жестокие смогут выжить рядом с этими существами.
         - Вы говорите о тех горных жителях? О тех, за кем отправился Варис? Вы знаете, что это за существа? – Теон сам удивился глупости своего вопроса: конечно же, Сенхан знает.
         - Багбиры, – прошептал Сенхан. – Жуткие чудовища, обитающие за пределами Валтеросса в горных ущельях. Зря Варис разбудил их. Они уничтожат все. Они большие, сильные, жестокие и кровожадные. Они подчинятся темной магии колдуна и без потерь с ними не справиться…
         - Но если эти монстры, такие …непобедимые, что нам делать? Как одолеть их?
         - Их можно одолеть силой войска. Теон…, - друид закашлялся и стал еще бледнее. – Пришёл мой конец, подойди ближе! Я покажу тебе, что может произойти, я покажу, как ты сможешь победить, а как проиграть…
         Теон сделал шаг, а друид резко схватил юношу за голову и притянул ближе. Его руки сдавливали виски Теона, голубое свечение исходило из-под рук умирающего друида…
         - Смотри, – сказал тот.
         И Теон уставился в огромную ванну с прозрачной водой. Он моргнул, увидев лишь воду. Но нет. Через секунду в воде появилось отчетливое цветное изображение поля боя, Теон уже был здесь. Долина Фанплан. Ужасные монстры с топорами, копьями в руках, точнее лапах убивают эльфов одного за другим. Они покрыты редкой шерстью, глаза красные – налитые кровью, на губах тоже кровь…, всё горит. Эльфы падают, все погибают. Теон видит Персиваля, которого смертельно ранили копьём. Он ещё пытается жить…. Вот летит Теон на драконе. Аларос весь изранен. У него не хватает сил. Они падают, и Теона обездвижен под весом дракона. Он не может выбраться, он умирает. К нему бежит рыжеволосая эльфийка. Она кричит ему что-то, просит не умирать, её глаза полны слёз. Кто-то взмахивает мечом и Нариэль замертво падает. «Нет!», - этот крик вырывается из горла Теона, но его заглушает дикий смех Деатериса. Битва проиграна…
         Теон машет головой, он не хочет, не хочет видеть эту картину, не может видеть свою смерть. Они не могут проиграть. Он дотрагивается руками до своего лица, оно мокрое, в слезах. А в голове снова слышится приказ друида: «Смотри!».
         Теон вновь смотрит на гладь воды. Там вновь показывается поле боя – Фанплан. Но багбиры почти все мертвы. Битва ещё продолжается и последний, решающий удар за Теоном. Идёт ожесточённая борьба с Деатерисом. Тот очень сильный, но и Теон ещё может победить. Приближается дракон, из его пасти рвётся наружу пламя: Аларос научился дышать огнем. Багбиры в ужасе бегут от огня, а Варис ничего не может сделать. Он занят в битве, в битве с каким-то человеком с длинной бородой, в белой одежде. Теон прежде не встречал его. Нариэль бежит на помощь, вот она рядом, живая. Они побеждают Деатериса. Теон оглядывается, вокруг него тысячи незнакомых лиц. Вокруг все: эльфы, друиды, люди и даже гномы, которых он прежде не видел. Все кричат: «Ура! Слава повелителю драконов!». Это -победа?
      Когда изображение исчезло, слезы всё ещё текли по его щекам. Он не понимает, ничего не понимает. Он смотрит на друида и почти не видит его.
         - Что? Что это было? – в недоумении спрашивает Теон.
         - Я показал тебе два варианта будущего, – всё тише говорит Сенхан. – Вы победите, если только ты сможешь собрать всех под своим командованием. Эльфы должны объединиться с гномами, друиды и люди прийти на помощь, ты должен найти мага. И тогда вы победите…
         - Но как, как я смогу собрать всех вместе?
         Однако ответить было некому - старый друид покинул этот мир.
Теон ещё долго стоял в шоке. Собрать всех под своим командованием. Одно дело, уговорить гномов и друидов, а другое - найти мага, который исчез двадцать лет назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели