ГЛАВА IX. Плохие вести

Теона не бросили в темницу и даже не посадили под замок. Его просто сопроводили в королевский зал, где обычно владыка Анарендил решал дела города. Теон уже ни капли не сопротивлялся. Какой в этом толк? Больше он не убежит. Что же теперь его ожидает? Как Анарендил поступит с ним? Прежде эльфы были добры с юношей, но сейчас, когда он их предал. За предательство людей казнят. Как поступит с ним владыка эльфов? Когда Теона завели в зал, с ним обращались довольно хорошо, несмотря на то,что он стал предателем. Его не бросили на пол, не поставили на колени. Просто остановили по среди залы перед пустым троном Анарендила и на шаг отошли в сторону. Спустя несколько секунд вошел владыка. Эльфы поклонились, но остались стоять на своих местах. Ясное дело, они ведь не знали, что на уме у предателя. Они защищают своего повелителя.
- Оставьте нас! – громко приказал Анарендил.
Теон стоял спиной к эльфу и по его голосу не смог понять, какие эмоции бурлят у того в душе. И лишь тогда, когда Анарендил обошел юношу и стал перед ним, Теон многое понял. Эльф пристально смотрел прямо в глаза юноши и молчал. Он был зол, но одновременно сдержан. И разочарован. В его глазах читалось, что он верил в Теона, как парень не верил в себя сам. Он надеялся на него. И надежда угасла. Теон понял, насколько плохо поступил, ведь эльфы были для него друзьями. Анарендил обдумывал, что сказать юноше, а тот в свою очередь думал, что отвечать и как защитить себя.
- Зачем ты это сделал? - этот вопрос был совершенно неожиданным для Теона и тот решил промолчать. – Ты понимаешь, как весь мой народ нуждается в тебе? -  и вновь риторический вопрос. – Все верили в тебя и все любили тебя, – разочарование все больше и больше проглядывалось в лице эльфа. – Я понимаю, что тебе слишком трудно поверить в это все, ты привык жить по-другому. Но и мы привыкли к другой жизни, – его голос слегка срывался, но Анарендил пытался говорить очень спокойно. – Ты мог бы попытаться. Ради всех нас. Ради себя самого, ради своей семьи. Хотя бы ради моей дочери.
- Она, она уже знает? – мысль о Нариэль застыла в голове Теона.
- Она спит, ее старались не беспокоить, но поверь, она узнает это, как только проснется, и я не думаю, что завтрашнее утро станет для нее добрым. Я знал, что ты плохо отреагируешь на все, что я сказал тебе и что показал. Но я не предполагал, что ты поступишь слишком глупо. Я надеялся, что ты обдумаешь. Не думал, что решишь сбежать. Думаешь, ты продержался бы один в лесу, по которому рыщут солдаты Деатериса? И даже если бы смог выжить, что бы ты делал, когда вернулся к семье.
- Вы не понимаете. Ваша дочь рядом с вами! Я бы вернулся к родным, помогал бы им, мы жили бы как прежде. И не важно, что в страхе короля. Зато поддерживая друг друга.
- Глупец! – неожиданно воскликнул Анарендил. – Король уже давно знает, кто ты. Его солдаты повсюду - в лесах и долинах. Обыскивают каждый домик в каждой деревушке.  И все это для того, чтобы поймать тебя и убить. Только у нас в городе ты в безопасности. Весь мой народ рискует жизнями, укрывая тебя. И рано или поздно Деатерис догадается, что единственное место, где можно найти тебя - это Элисанте.
И действительно, не дурак ли Теон?! Даже с эльфийским мечом в руках он не справился бы с отрядами стражей. И лишь подверг бы свою мать Кэтрин и брата с сестрой опасности.
- Простите меня, – вырвалось у Теона.
- Я не держу зла на тебя, мой мальчик, – лицо эльфа смягчилось. – Мне было слишком грустно узнать о твоем побеге. Но более печально было бы услышать весть о твоей смерти. Твоя смерть - это смерть для Валтеросса. Я хочу, чтобы ты пошел в свою комнату и выспался до утра. Не думай о прошлом, думай только о будущем.
- Благодарю! Благодарю за милосердие и за все, что вы для меня делаете! – Теон осознал свою ошибку и постарается больше не совершить ее.
Он послушался совета Анарендила и остаток ночи провел в своих покоях.
На следующий день все было для Теона по - новому. Эльфы, которых он встречал в замке, уже смотрели на него иначе. Раньше они видели в нем героя, их спасителя, они благоговели при виде юноши и поклонялись, будто владыке Анарендилу. Теперь же они смотрят на него с опаской, видя в нем предателя или же труса. Все эльфы в Элисанте знали о побеге повелителя драконов, а значит, это известно и Нариэль. Теон пошел в обычный зал, где был уже накрыт завтрак. Как бы то ни было, но он оставался гостем и принимал пищу вместе с Анарендилом и его дочерью. Правда, Нариэль не оказалось в зале. За столом сидел лишь владыка. Теон вел непринужденную беседу за столом, правда, в конце завтрака он сказал:
- Спасибо, за прекрасную еду. И я еще раз искренне прошу прощения у Вас за свою ошибку, – он поклонился Анарендилу.
- Я простил тебя, Теон.
Выйдя из зала, Теон в действительности подумывал о том, чтобы поискать эльфийку самому. Но все же решил этого не делать. Неспроста ее не было за завтраком. Он был прав.  В середине дня, когда Теон сидел в беседке, Нариэль сама нашла его. И их разговор не был приятным.
 - Как ты мог! – прокричала девушка, только подходя к беседке. – Ты предал меня! Ты предал всех нас! Сбежал! Я думала, что ты смелый и храбрый. Я верила тебе и в тебя. В конце концов, я доверяла тебе. Ты все испортил! Ты поступил, как трус.
Эти слова серьезно задели Теона и он не смог сдерживать эмоций.
- Не говори так! Ты не понимаешь меня! Не знаю, как поступила бы ты в моем положении, но я поступил так. Да, я испугался! А чего еще вы все ожидали? Ты не представляешь, что я чувствую. Два дня назад мне сказали, что мои родители были жестоко убиты, а жил я с приемными родителями. Не говоря уже о том, что я должен спасти мир от чудовищного короля. Ну, конечно, как тебе понять! У тебя есть настоящая семья и такую ответственность не возлагают на твои плечи! – Теон кричал, но временами его голос срывался.
- Ты ничего не знаешь, Теон! Вот и не смей так говорить, – парировала эльфийка. – Не говори ничего о моей семье, если не знаешь правды. Да чтоб ты знал, мою маму убили те же королевские псы. Мне было пять лет, когда на моих глазах они вчетвером набросились на нее. Она не смогла отразить все их удары. Они просто закололи ее на моих глазах. А я была маленькой девочкой, которая по приказу мамы пряталась в кустах. Я ничего не могла сделать, не могла ей помочь! А ведь у них даже не было приказа, просто они случайно столкнулись с гуляющей в лесу эльфийкой. Когда они ушли, я просто бросилась на мамино холодеющее тело. Я прождала так до ночи, пока отец со своими солдатами не разыскал нас. Ты не имел права говорить мне, что я не знаю, каково это - потерять родных, -  и в этот момент Нариэль уже не кричала. Она говорила это сдавленным голосом, из ее глаз полились слезы. Девушка развернулась, побежала неизвестно куда.
- Нариэль! – окликнул ее Теон и попытался взять за руку, но та была быстра и уже скрылась за поворотом.
Теон осознал всю суть ситуации. Не так он хотел объясниться с Нариэль. Он должен был попросить прощения, объяснить спокойно причину своего ночного побега. Но его слишком разозлили слова эльфийки про трусость. Как он может спасти мир, если обижает людей, которые ему дороги?!
Он сел на скамью и сжал голову руками. Девушка была ему так дорога, а он вот так с ней поступил! Он сам виноват и ему нет прощения. Но извинится он должен. Должен найти ее. Должен все объяснить очень спокойно. Надо только собраться с мыслями. Теон поклялся себе, что никогда в жизни больше не предаст и не обидит Нариэль, никогда. Его размышления прервал эльф по имени Элатан –брат Элара.
- Милорд! – обратился он к Теону, хотя смотрел с тем же осуждением, как и все. – Мне приказано сопроводить вас к владыке Анарендилу.
- Я сделал что-то не так? – Теон поднял голову и увидел с Элатаном еще двух эльфов.
- У моего повелителя есть для вас вести.
Видимо, те два эльфа–воина были лишь для сопровождения - вдруг Теону вздумается еще убежать или напасть на кого-то из эльфов.
Теон встал и последовал в королевский зал для переговоров. Там он встретился с разволнованным Анарендилом. Кроме них в зале находилось еще десять эльфов: трое - те, кто сопровождал Теона, двое – из охраны владыки, остальных юноша видел впервые.
- Теон, прибыли мои разведчики и принесли дурные вести!
Теперь стало ясно, кто были те пятеро солдат. Теон внимательно посмотрел на Анарендила, подошел ближе, показав этим, что он готов оказать помощь.
- Все слишком плохо. Случилось то, чего я опасался. Король Деатерис выдвинул свои войска. Они идут прямо на нас. Будет битва.
Эти слова ужаснули Теона. Секунду он не мог ничего сказать, но потом сообразил и задал вопрос:
- Сколько? Сколько времени у нас есть?
- Около трех – четырех дней. Зависит от того, как быстро они будут передвигаться.
- А армия? Сколько их? – задал вопрос Элатан.
- На несколько тысяч больше, чем нас, – ответил один из эльфов – разведчиков.  – Но самое опасное, что их возглавляет коварный колдун Варис.
О Варисе Теон помнил постоянно, один раз он пытался его убить, но неудачно. Как оказалось колдуна можно уничтожить только специальным оружием, которого нет у эльфов.
- Его действия невозможно предсказать. Никто не знает, какие фокусы он выкинет! – добавил другой эльф.
Повисло молчание. Все находящиеся в зале были омрачены и расстроены. Тишину прервал пришедший Элар.
- Владыка! – обратился эльф к своему господину. – Прощу простить меня! Я не смог найти ее, обыскал везде - и замок, и улицы!
- Это плохо, она должна знать обо всем случившемся! Где ее видели в последний раз?
- Где – то в городе.
- Возьми больше людей, обыщите каждый уголок, надеюсь, она не додумалась убежать из города!
- Стражи доложили бы.
- Сир, - вмешался Теон. – Позвольте и мне пойти на поиски принцессы.
- Хм, кажется, я знаю, где она может быть. Ты пойдешь туда, Теон.
Анарендил рассказал, как добраться до места, где могла находиться его дочь, и Теон немедленно туда отправился.  Хотя пришлось подниматься на гору, юноше это не доставило особого труда. Владыка сказал, что Нариэль с детства любила это место, оно казалось ей волшебным. Так и было. Когда Теон поднялся на вершину, перед его глазами раскинулся чудесный вид. Практически весь Валтеросс был, как на ладони. Его прекрасные зеленые леса, золотистые луга, лазурные реки и яркое солнце на голубом небе очаровывали юношу. Разве может не понравиться кому-то это место?! Вся поляна пестрела невиданными цветами. Не сразу Теон обнаружил лежащую Нариэль. Она была лучшим цветком среди всех! Ее взор был обращен прямо в голубое небо - она смотрела на проплывающие облака. Ее лицо было заплаканным, из глаз до сих пор текли слезы.  
С чего начать разговор? Сразу извинится, или просто сообщить весть от ее отца.  Вместо этого Теон молча подошел к лежащей девушке. Он лег рядом так, что их руки почти соприкасались.  Его взор был обращен прямо на нее. Она даже не моргнула, не обратила на него никакого внимания. Но он продолжал с умилением смотреть на нее. Даже заплаканная, с покрасневшими глазами, Нариэль выглядела необыкновенно красивой. Вскоре она медленно перевела свой взгляд и посмотрела на Теона. Она уже не злилась на него, но была опечалена. Теон прикоснулся к пальцам ее руки. Нариэль не отдернула руку, а наоборот переплела свои пальцы с пальцами Теона, почувствовав все тепло и нежность. Так они и лежали некоторое время просто глядя друг на друга и наслаждаясь моментом примирения.
- Прости меня! – прошептал Теон.
- Я простила тебя, – улыбнулась эльфийка, поднимаясь с травы. – Оглянись вокруг, Теон. Это мое самое любимое место в Элисанте. Я с детства проводила здесь очень много времени.
- Здесь прекрасно! – они встали и подошли к самому краю обрыва.
- Я люблю это место за то, что отсюда видны все эти чарующие просторы. И знаешь, иногда так хочется стать птицей и облететь все, все земли, до которых мне не добраться так просто. Ох, как я мечтаю облететь мир!
Теон изумленно смотрел на девушку. Он держал ее за руку, но ему так хотелось прикоснуться к ее щеке, вытереть оставшиеся слезы. Почувствовать нежность губ. Да! Теон хотел поцеловать ее. Но он не сделает этого, нет, ведь они только наладили отношения. Вдруг своим поцелуем он все испортит, вдруг Нариэль не захочет отвечать на него?! И пора было переходить к главному, придется вновь огорчить ее.
- Нариэль, - нежно обратился юноша. – Прибыли разведчики, они принесли грустные вести.
- Что? - эльфийка взволнованно посмотрела на Теона.
- На нас движется армия короля Деатериса.
Без единого слова Нариэль отпустила руку парня и понеслась вниз к отцу, она должна быть рядом, поддержать в трудную минуту и дать совет. Теон побежал за ней. Нариэль ворвалась в зал, где велось бурное обсуждение подготовки к битве.
- Это правда? – она прервала разговор, и все посмотрели на нее.
- Да, дочь, – ответил Анарендил. – Спасибо, что нашел ее, – эльф кивнул Теону. – Вы как раз вовремя, мы обсуждаем стратегию.
- Сколько у нас дней? – поинтересовалась Нариэль.
- Дня три, не больше.
- Вы уже послали гонца к речным эльфам?
- Да, я приказал сообщить им эти новости. Мы одна семья: уверен, они прибудут незамедлительно. Но на стороне людей - колдун. У них преимущество.
- И что теперь делать? Просить о помощи некого, только друидов.
- Они не согласятся, – предположил Элар.  – Они не будут сражаться, слишком рискованно для них. Их осталось слишком мало в этом мире, участвуя в битве, они окажутся на грани истребления.
- Элар прав. Друиды - наши союзники и друзья, но они не станут рисковать жизнью, участвуя в битве, которую мы начали, – сказал Анарендил.
- Сир! Позвольте? – у Теона была идея, и эльф одобрительно кинул. – Вы говорили, что друиды помогли найти меня. И в предыдущие годы их целью был поиск истинного повелителя драконов.
- Это верно.
- Пошлите им письмо! Напишите им, что последний повелитель драконов будет участвовать в этой битве не на жизнь, а на смерть. Он будет воевать за Валтеросс. И ему пригодится любая помощь.
- Это наш шанс, отец, – Нариэль была впечатлена словами Теона об истинном повелителе.

- Да будет так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели