ГЛАВА XII. Истинный правитель

Было так страшно, так темно... Невозможно было понять где ты. И голос кричал: «Тео, Теон!». И когда юноша шёл на этот голос, он достиг света.  Так долго он был в темноте и искал дорогу к свету. И, наконец, он сможет выйти из тёмной западни. Нужно лишь открыть глаза…
         - О, Боги! Он открыл глаза! Наш повелитель открыл глаза! Не вставайте, я сейчас же позову принцессу. Она только отошла, всё время с вами просидела! – женский голос тараторил, то ли от радости, то ли от испуга, обращаясь к Теону.
         Но всё было, словно в тумане, и юноша не видел говорящей. После долгой темноты, яркий свет резал глаза, и он стал ещё ярче, после того, как в комнату вошла Нариэль. Всё вокруг было белым, и лишь рыжие волосы Нариэль оставались прежними.
         - Теон! – воскликнула девушка от радости.
         - Где я? Я умер и передо мной ангел? – Теон спрашивал слабым, но серьезным голосом. Он не шутил.
         - Теон, это же я, твоя Нариэль! Ты разве не узнаёшь меня? – эльфийка испугалась того, что Теон потерял память и больше не помнит её.
         Это было так. Юноша, действительно, не помнил ничего о себе, не помнил Нариэль. Все воспоминания остались в темноте, однако юноша не хотел сдаваться. Он отчаянно цеплялся за воспоминания. Когда Нариэль дотронулась до его руки, тысячи разных картинок из его жизни пронеслись перед глазами. В один миг он вспомнил всё: первую встречу с прекрасной эльфийкой, их первый поцелуй, и второй, каждое прикосновение, то, как они лежали на цветочной поляне, как смеялись…, каждую улыбку, каждое слово.
         - Моя Нариэль…, - прошептал Теон.
         - Ты помнишь! – с облегчением вздохнула красавица.
         - Где я? – Теон всё ещё плохо ориентировался.
         - Ты дома, Тео, в Элисанте. Как ты себя чувствуешь?
         - Не могу понять. Вроде ничего не болит, но состояние такое…
         - Тебе ещё нужно отдохнуть. Поспи, я буду рядом, - Нариэль наклонилась и нежно поцеловала Теона в щёку. – Я люблю тебя.
         Юноша и вправду был очень слаб, он провалился в сон за считанные секунды. Во сне он видел разные картинки из своей жизни, хорошие или плохие, связанные с разными людьми: друзьями, родственниками, врагами; с разными событиями и битвами. Так к Теону понемногу возвращались воспоминания. Когда он проснулся вновь, Нариэль сидела около его кровати, как и обещала.
         Теон приподнялся, опираясь на подушки, и начал разговор:
         - Привет, - он протянул руку Нариэль, и эльфийка нежно взяла её в свои ладони.
         - Привет, - ответила она.
         - Сколько я не приходил в себя? – решил поинтересоваться Теон. У него было столько вопросов.
         - Почти неделю, - грустно пробормотала принцесса.
         - Что произошло? – это была та часть, которой Теон не мог вспомнить.
         - Была битва, ты помнишь? – Теон одобрительно кивнул. – Ты победил Деатериса! – и это тоже помнил парень. – А потом… Аларос, он умирал. Дракон был очень сильно ранен…. Когда Симарион убил Вариса, чёрный дракон исчез, и ты побежал к Аларосу. Ему нельзя было помочь. Это был конец… А ты был в отчаянии, кричал. Произошло нечто невероятное: синий столб света вихрем окутал тебя и дракона. Это была магия!
         - Магия? Но кто… Симарион наколдовал её?
         - Нет, Теон, это был не Симарион.
         - А кто тогда? Друиды?
         - Это был ты. Это была твоя магия, магия повелителя драконов! Ты пытался спасти Алароса, но сам погибал…
- Аларос, он?.. – Теон был взволнован.
- Он в порядке. В порядке, как и ты, - Нариэль не выдержала и расплакалась. – Я…, я так боялась потерять тебя! – плакала эльфийка.
- Я рядом, я с тобой, моя милая. Ты не потеряла меня, - успокаивающе обнял девушку Теон.
С минуту они сидели обнявшись. Потом Теон отпустил Нариэль из своих объятий. Многое произошло после битвы за ту неделю, которую юноша провёл в темноте. Теону хотелось знать всё.
- Остальные. Как они? Живы? – Теона, как всегда, волновала судьба других больше, чем своя собственная. – Сэм, Мегги, Перси, твой отец, Лонан, гномы, Элар….
- Многие погибли. Эта победа стоила стольких жизней…, – начала Нариэль, а Теон вспомнил, как его друг Касс пожертвовал жизнью ради него. – Твои брат и сестра в полном порядке, Перси был сильно ранен, но он жив, мой отец слаб после битвы, она забрала его силы, но так же, как и все, он ждёт, когда ты придёшь в себя! Там во дворе, перед твоими окнами собрались все: эльфы, люди, гномы, друиды. Днём и ночью они стоят на коленях, держат свечи и молятся за тебя, Теон.
- Тогда мне не следует заставлять их ждать, не правда ли? – улыбнулся Теон такой родной для эльфийки улыбкой.
Теону не терпелось обнять брата и сестру, пожать руки Анарендилу, Лонану, Симариону, Глерану. Похлопать по плечу Перси и Олдена.  Погладить дракона. Поприветствовать народ.
По приказу Нариэль в комнату повелителя драконов внесли ванну, наполненную водой. Принцесса эльфов приказала слугам выйти из комнаты и оповестить всех, кто еще не знает, что повелитель драконов пришёл в себя.  Нариэль сама искупала юношу, помогла ему одеться в льняную рубаху, светлые штаны и бархатный камзол. Когда Теон взглянул на себя в зеркало, то не узнал. Смерть, которая чуть не забрала его, взамен украла остаток сил. Юноша заметно исхудал, лицо было болезненно бледным. Так не положено выглядеть победителю.
- Ты прекрасен, Теон, - Нариэль обняла своего возлюбленного за плечи.
- Ты смеешься?
- Нет, я люблю тебя! – и девушка нежно прильнула своими губами к губам Теона.
- Теон! – дверь в комнату со стуком распахнулась, и комнату заполнил радостный детский крик, который прервал поцелуй этой королевской пары.
Как же счастлив был Теон видеть своих малышей. Хотя теперь они не казались ему маленькими. За свои десять лет они пережили не меньше, чем сам Теон. Мегги, как маленькая девочка, повисла на шее у старшего брата, и тот закружил её по комнате. Эта отнюдь не маленькая девочка, смогла убедить гномов отправиться на битву; она и Сэм, который обучился верховой езде, владению мечом, всегда защищал свою сестру, помогли сделать решающий шаг в этой битве.
Теон осторожно поставил Мегги на пол и следом обнял брата. Все радовались, Нариэль умилялась семейному воссоединению.
Послышался тихий кашель, и тут только Теон обратил внимание на Персиваля, тихо стоявшего у двери. Рука и плечо были забинтованы, но в остальном друг выглядел чудесно.
- Рад, что ты жив! – сказал Перси, обнимая Теона.
- Нет, это я рад за тебя! Кажется, я так и не успел отблагодарить тебя за спасение Нариэль, - два товарища искренне радовались встрече друг с другом.
Комнату всё заполняли и заполняли друзья со счастливыми улыбками на лицах. Сюда пришли главы отрядов: владыка Анарендил (Нариэль была права, сказав, что битва забрала силы у могучего эльфа), Олден, Глеран, Элар, Симарион. Каждый подходил к повелителю драконов, каждый пожимал руку, хлопал по плечу, выражал почтение и радость по поводу его выздоровления. Теон великолепно чувствовал себя в кругу близких! Это была его большая семья!
Пока все смеялись и радовались встрече, владыка Анарендил лёгкой поступью подошёл к окну, а потом произнёс:
- Теон, пора тебе выйти к народу. Они ждут!
Теон одобрительно кивнул и медленно пошёл к балкону, выходящему прямо во двор где толпились горожане. Он распахнул двери, и лёгкий порыв ветра растрепал волосы юноши, которые так тщательно расчёсывала Нариэль. Лёгкая дрожь прошлась по телу Теона, и он шагнул на балкон с высоко поднятой головой. Все стоящие внизу сразу обратили своё внимания на ставшего перед ними повелителя драконов, послышался тихий шёпот.
- Приветствую Вас! – прокричал Теон и поднял правую руку.
В ответ ему послышались хлопки и возгласы:
- Да здравствует повелитель драконов!!!
Теон улыбался, а толпа кричала и тут, откуда ни возьмись, огромная тень пролетела над головами кричащих жителей и понеслась к Теону. Дракон остановился прямо перед своим повелителем.
- Аларос! – Теон вскинул руки. – Я счастлив тебя видеть! Ты просто не представляешь, как я рад и счастлив! – Теон протянул руки к большой голове дракона.
- Мой повелитель, это вы не можете себе представить, насколько я счастлив при виде вас. Вы спасли мне жизнь, и не знаю, чем отплатить вам за это!
- Ты ничего не должен мне, Аларос, ведь мы друзья! Нариэль сказала мне, что я спас тебя с помощью магии….
- Да, повелитель, мы достигли наивысшей вершины нашей взаимосвязи. Теперь вы владеете магией, такой магией, которая под силу только драконами с их повелителями.
- Без тебя бы я не справился, мой друг! -  Теон с любовью погладил Алароса по голове.
- Это я бы не справился без тебя, Теон, - ухмыльнулся Аларос. – Друг, -прибавил дракон.
Толпа закричала ещё больше: «Да здравствует повелитель драконов и его дракон!»
Когда Теон возвратился обратно в комнату, все обсуждали какие-то планы. Теон услышал лишь отдельные слова: «Валтеросс», «король», «Херенхол», «трон». Все затихли сразу же, как только Теон вернулся. Юноша хотел спросить, о чём это они разговаривали, но вдруг заметил отсутствие одного из друзей, одного из предводителей:
- А где Лонан? – спросил Теон.
Все вокруг замерли, никто не хотел отвечать и Теон заметил растерянность на лицах своих друзей. Он хотел повторить вопрос, но его опередила Нариэль, шагнув навстречу юноше.
- Теон, прости, я не всё рассказала тебе. Я просто не хотела тебя волновать.
- Где Лонан? Что с ним произошло? Он же не…, - Теон стал беспокоиться о друиде.
- Нет, нет, Лонан жив! – заверила его Нариэль.
- Если с Лонаном всё в порядке, то что тогда случилось?
- Асса.
В голове парня прокрутился ещё ряд воспоминаний о юной темнокожей девушке с доброй улыбкой и щедрым сердцем.
- Она погибла? – слёзы налили глаза повелителя драконов.
- Нет. Она была смертельно ранена в бою. Это произошло под конец битвы, и друиды успели нанести оберегающее заклятие. Оно поддерживало её до того, как её привезли в Элисанте. Эльфийские лекари делали всё возможное, но они бессильны. Её рана очень опасна, и эльфы не могут вылечить Ассу.
- Эльфийские лекари творят чудеса, и я сам видел, они смогли вернуть меня к жизни, как же они не могут спасти раненую друидку? – Теон был в недоумении.
- Копье, которым была ранена Асса, обломилось. Кусочек наконечника оставался в ней. Когда эльфы извлекли его, оказалось, что наконечник был отравлен чёрной магией. Именно поэтому эльфы бессильны. Лонан не может успокоиться, он не принимает у себя никого, отказывается от еды. Хуже всего то, что он лишает всего и себя и Ассу. Он не может отпустить её. Запрещает друидам прекратить заклятие поддержки. Он почти сходит с ума.
- Веди меня к нему! Меня он не откажется увидеть, я хочу помочь Лонану. – Теон говорил твёрдо и резко, и Нариэль не стала противиться.
По коридору к комнате Лонана они шли в молчаливом напряжении. Теон задал лишь один вопрос:
- Почему чёрная магия не умерла вместе с Варисом.
- До его смерти она успела отравить кровь девушки и смерть колдуна уже не могла помешать яду. 
Они дошли до нужной комнаты и Теон постучался в дверь.
- Уходите прочь! Я не желаю никого видеть! Оставьте меня! – послышался крик из-за двери.
На счастье Теона, дверь не была заперта, он слегка подтолкнул её, она отворилась, и Теон зашёл в комнату.
 - А я так хотел увидеть старого боевого товарища, - спокойно заговорил юноша.
Лонан поднял голову, и когда увидел Теона, встал на ноги, поклонился:
- Прошу простить меня, о, повелитель драконов! Я не знал, что это вы, я не имел права прогонять вас!
- Ты не должен извиняться, Лонан, всё в порядке, - улыбнулся Теон.
- Так же я прошу прощения за то, что не пришёл навестить вас и поздравить с выздоровлением.
- И за это я не держу зла на тебя. Я пришёл, чтобы поддержать тебя, Лонан.
Друиду нечего было ответить на это, ведь прежде он отказывался от любой помощи и поддержки, был замкнут в своём горе.
- Я знаю Ассу не так давно, но и за это короткое время она стала мне добрым другом. Она всегда с искренней радостью и добром относилась ко мне, к моим друзьям-людям, хотя друиды не любили людей. Именно она убедила тебя в том, что следует помочь повелителю драконов в этой битве. Я так благодарен ей за всё это. Она- одна из самых прекрасных моих друзей. Она не заслужила того, что произошло с ней.
- Знаю, она - моё солнце и небо. Я ведь и полюбил её за эту доброту, которая пропитывает её насквозь. Просто мне с детства не хватало доброты. Моя мать умерла, рожая меня, отец погиб в битве. Сенхан взял меня в опеку и стал наставником. А Асса подарила мне счастье и доброту.
- Лонан, все мы теряем кого-то в этой жизни. К сожалению, так устроен мир.
- Да, но Ассу я не могу потерять. Теон, от меня будто кусок сердца оторвали. Я уже не я…, – Лонан плакал.
Теон подошёл к кровати, на которой лежала тяжелораненная друидка. Она была так юна, так красива, улыбка застыла на её лице. Даже умирая, она казалась солнышком среди туч.  Теон оглядел рану, зияющую на животе, она была глубокая и не затягивалась. Вот, что творит с ней чёрный яд. Теон хотел помочь ей, ведь сама Асса никогда бы не отказала в помощи. И тут юноше вспомнились слова дракона…
- Лонан, ты доверяешь мне? - спросил Теон.
- Да, повелитель, наверное, больше, чем самому себе, - ухмыльнулся Лонан.
- И готов спасти Ассу любым путем?
- Если такой существует!?
- Тогда, Лонан, жди меня на закате. Знай, я могу попробовать спасти её. Однако пообещай мне, что если ничего не выйдет, ты отпустишь её душу в новый мир, где она сможет обрести покой!
Губы друида тряслись, глаза покраснели, между бровей появилась складка.
- Подумай над этим, я скоро вернусь! – с этими словами Теон развернулся и зашагал к двери, Нариэль всё это время молча наблюдавшая за происходящим, побежала за Теоном.
- Теон, что ты придумал на этот раз? – эльфийка была не на шутку взволнована.
- Нариэль, я могу спасти её. Воспользуюсь своей магией. Спасу Ассу, как спас Алароса! – Теон бежал вниз по лестнице.
- Да, но не забывай, что в тот раз ты почти погиб! Теон, я не могу допустить этого! – Нариэль была возмущена.
Юноша резко повернулся, и эльфийка почти столкнулась с ним лицом к лицу. Теон был сердит, так же как и она:
- А я не могу допустить, чтобы наша подруга умерла, а друг из-за её смерти лишился ума! Я не буду сидеть, сложа руки, когда знаю, что могу помочь.
Нариэль больше не могла спорить. Рыжеволосая красавица была упряма, но её возлюбленный победил её в упрямстве.
Теон торопился к склону на окраине города, где обычно любил отдыхать Аларос. Теону нужно было обсудить со своим драконом ход дел. Юноша и сам понимал, насколько опасно и сложно это может быть. Но один плюс всё же был у него: в тот раз Теон не понимал, что происходит, на этот же раз он отчётливо знает – это его магия, его сила!
Застав Алароса на привычном месте отдыха, Теон мысленно обсудил со своим другом его решение. Дракон не стал спорить, а, наоборот, подбодрил юношу, сказал, что будет рядом, будет помогать и что у Теона должно получиться. Такой ответ вполне устроил молодого повелителя.
На закате умирающую Ассу вынесли на носилках в поле, где ожидали Теон и Аларос. Её тело обложили цветами – символом жизни, друиды стали на колени, а Лонан сопровождал свою возлюбленную, держа за руку. Теон волновался. Многие собрались посмотреть на чудо. Юноше не хотелось разочаровывать народ, который ожидал небывалых чудес. Но больше всего ему не хотелось разочаровывать Лонана, давать ложную надежду. Когда повелитель драконов собрался с мыслями, он попросил всех отойти подальше, на всякий случай. Все беспрекословно подсинились. В центре остались лишь Теон, Аларос и Асса.
- «Аларос, что я должен делать, какие слова сказать?», -  всё-таки Теон не умел пользоваться этой магией.
- «Ты не должен ничего говорить, сосредоточься, думай о друидке, её ране, о том, как ты желаешь её излечить. Всё остальное помогу сделать я», -поддержал дракон.
Теон сделал шаг к девушке, стал перед ней на колени, ещё раз внимательно осмотрел рану, приложил руки к зияющей ране и закрыл глаза. Он вспомнил как мило улыбалась ему Асса, как смеялась, как обнимала Лонана, разговаривала с Нариэль, держала за руку, поддерживая в трудную минуту. «Она не заслужила! Асса должна жить, должна продолжать радовать своих друзей своей добротой!», - думал Теон. Юноша полностью ушёл в свои мысли, он не только не видел, но и не слышал никого из окруживших их наблюдателей. Были только он и Асса, а ещё - сила, которую направлял в него дракон. Ладони повелителя засветились голубым пламенем, как в тот раз. Добрый знак. Теон направил всё это свечение прямо в рану друидки, направил все добрые и яркие мысли о ней. Это длилось всего несколько минут. Когда Теон открыл глаза, он увидел, что рана затянулась. Однако, Асса так и не очнулась.
Народ вокруг ни издал ни единого звука. Теон же обратил вопросительный взор на дракона:
- «Мы сделали всё, что могли. И сделали это правильно», - убедил его Аларос.
Но что-то всё-таки было не так. Асса не открывала глаза. Теон был опечален. Он встал на ноги и развернулся к народу. Выражение его лица просило прощения за ложную надежду.  Лонан упал на колени, тихо всхлипывая, лишь плечи подрагивали в диких рыданиях. Теон взглянул на Нариэль, у той по щеке текла слеза. Все были огорчены.
Теон хотел было пойти прочь, подальше от всех этих людей, смотревших на него - человека, который не справился, не смог спасти девушку от смерти. Юноше было стыдно и больно. Он уже сделал шаг, когда за его спиной послышался тихий вздох. Теон повернулся и увидел истинное чудо. Ни он, никто из окружающих не верил своим глазам. Асса распахнула свои карие глаза, полной грудью набирала воздух, легко приподнялась на локтях и с удивлением смотрела на круг наблюдавших. Теон наклонился к ней:
- Асса…, - только и мог вымолвить юноша.
Вся толпа затрепетала. Лонан сквозь стену своей печали услышал имя своей возлюбленной, услышал, что шепчут люди. Он поднял голову и открыл своё красное от слёз лицо. И увидел, как Теон держит за руку очнувшуюся девушку.
- Асса! Моя милая Асса! – воскликнул он и бросился к своей любимой.
Лонан целовал её щёки, лоб, нос, гладил прекрасные тёмные волосы, смотрел в живые глаза, обнимал. Он был счастлив. И Асса была счастлива! Друидка прижалась своими губами к губам Лонана, а когда они прервали свой долгий поцелуй счастья, она прошептала ему на ухо, как любит его. После Лонан встал на колени перед Теоном и чуть ли не стал целовать его ноги:
- Мой повелитель, вы спасли её. У вас получилось! Я в неоплатном долгу перед вами! Я ваш раб, ваш слуга на веки!
Теон поднял предводителя друидов за плечи на ноги и молвил:
- Нет, Лонан. Ты – мой друг, и я сделал это из любви к тебе, к Ассе и твоему народу. Вы всегда приходили на помощь мне и эльфам. И единственное, что я могу попросить у тебя за эту услугу – не забывай нашей дружбы никогда! – Теон обнял друида.
Лонан кивнул в знак подтверждения, а потом он поднял Ассу на руки и понёс прочь от праздного любопытства, им нужно было побыть наедине.
Теон почувствовал слабость, закружилась голова – побочные эффекты после магии. Нариэль подскочила к нему в одну секунду, заметив, что её любимому стало нехорошо. Эльфийка обняла юношу и прошептала:
- Прости, что сомневалась. Ты справился, ты – мой герой!
         Выздоровление Ассы было вторым чудесным моментом после выздоровления Теона. Ему рассказали всё в мельчайших подробностях: кто погиб, кто был ранен, кого взяли в плен, кто бежал, что происходит во всём Валтероссе. Это не был сбор совета, просто родные люди собрались вместе поговорить. И тема разговора была такова:
- Теон, - промолвил Анарендил. – Знаю, возможно, сейчас не самое лучшее время и ты ещё не выздоровел окончательно, но…
- Я чувствую себя превосходно, владыка, - перебил его Теон.
- И это прекрасно, тогда данный разговор не терпит отлагательств. Ты знаешь все правила. Престол Херенхола должен занять повелитель драконов. Ты победил Деатериса, этот престол по праву твой! Я отправил туда людей и эльфов. Они готовят замок и город к твоей коронации.
- Коронации? – Теон был удивлён и рад одновременно. Это трон его отца и теперь, наконец, истинный правитель сможет занять престол. Теон чувствовал себя счастливым, но одновременно с этим волновался. Разве он годится на роль правителя всей страны, Валтеросса.
- Да, Теон! Пришло твоё время занять престол и править!
На второй день из Элисанте выехало целое войско, сопровождающее повелителя драконов. Теон летел на Аларосе. В сердце вновь бушевали чувства, похожие на те, что посещали его при первом полёте, он -птица, окрылён, счастлив. Они прибыли в Херенхол, горожане на улицах приветствовали человека, спасшего их от тирании Деатериса.
Люди, которых прислал Анарендил, постарались на славу. Теон помнил город – серый, унылый, пропитанный чёрной злобой и ненавистью. Теперь этот город светился, будто тучи разогнали, и теперь солнце не уходило от города. Всё вокруг стало золотым, белым, играли радужные краски в городе. А замок! Замок теперь был схож с замком в Элисанте -  красивый серебристый, такой, каким он был прежде при отце Теона. Мраморный пол, золотые колоны, витражные окна, всё блестело. Везде суетились эльфы, люди. Они работали: кто-то нёс строительные материалы, кто-то оружие, кто-то украшение, где-то вдалеке вкусно пахло из кухни, повезли ингредиенты для праздничного торта. Теон попал в сказку и в этой сказке он главный герой. Коронация была назначена на вечер следующего дня, к тому моменту должны были всё приготовить. Люди, эльфы, гномы, друиды - все обитатели королевства собирались в Херенхоле, желая увидеть восхождение на престол потерянного мальчика, ставшего великим воином.
У Теона было время, чтобы показать замок брату и сестре. Он рассказать им легенды о его родных отце и матери. Объяснил, что теперь они королевская семья, теперь они будут жить в этом замке и больше никогда не будут ни в чём нуждаться. Глаза Мегги светились от счастья, когда служанки показывали ей все платья, которые успели пошить для маленькой принцессы. Сэм с восхищением смотрел на портреты великих воинов и королей Херенхола, этими портретами были увешаны коридоры замка. Теон пообещал брату, всегда брать его с собой на охоту и обучать разным приёмам. Наконец, Теон увидел счастливые, искренние улыбки своих младших родных. Его главная цель теперь сделать так, чтобы дети забыли все горечи, которые приключились с ними за этот год. Теперь он в ответе за них.
Настал день восхождения на престол. Теону принесли ванну, пряные масла, новую одежду. Белый камзол с золотистыми вставками отлично оттенял бронзовые волосы юноши. Штаны были коричневые и чуть темнее сапоги, начищенные до блеска. Теон смотрел на себя в зеркало и не мог узнать. Всего лишь год назад он смотрел в потрескавшийся кусок грязного зеркала, был одет в рваную, старую одежду, питался, чем придётся, и зарабатывал на жизнь тяжёлым трудом. Теперь он видит в зеркале мужественного парня, одетого по-королевски, который отобедает сегодня на пиру в честь его коронации, а работа его состоит в охране государства, защите людей его страны. Теон был создан помогать людям. Это то, что перешло ему от отца вместе с замком и богатым наследством. Теону страшно, но он справится.
- Переживаешь? – спросила Нариэль, тихо подходя к юноше.
Теон обернулся и был очарован красотой эльфийки. Давно он не видел Нариэль в таких роскошных нарядах. Конечно, ему было всё равно, в чём она одета и как выглядит. Он любил её такой, какая она есть – настоящей. Он полюбил её не за титул и не за наряды. Но всё же, невероятно видеть принцессу в великолепном молочно-белом платье, с серебряным пояском и серебряными узорами после всех тех боевых доспех и жилетов.  Её волосы были красиво уложены и подколоты цветами, на лице царила улыбка, а глаза светились изумрудами. Она выглядела, как невеста. Невеста…
- Ты прекрасна, - прошептал Теон, когда девушка подошла обнять его.
- А ты великолепен! – они рассмеялись.  – Теон, мой отец хотел видеть тебя, перед тем как ты выйдешь к народу.
Теон не заставил владыку эльфов долго себя ждать. Анарендил расположился на мягкой скамье в комнате, предоставленной ему в замке. Теон постучался и вошёл. Анарендил встал поприветствовать повелителя.
- Нариэль передала мне, что вы звали меня, владыка! – поклонился Теон.
- О, мой мальчик, тебе не следует склонять передо мной голову. Ты должен говорить со мной на равных, ведь сегодня ты станешь истинным королём.
- Я всегда буду склонять перед вами свою голову в знак почтения к вам! – улыбнулся Теон.
Анарендил похлопал его по плечу и сказал:
- Я хотел сказать тебе, что с сегодняшнего дня начинается сложный путь твой жизни. Да, возможно ты думаешь, что самое сложное было свергнуть Деатериса. Однако нет, самое сложное – править Валтероссом. Быть умным и справедливым королём. Держать связи с людьми и другими народами. Я верю в то, что ты умён и справедлив. Но знай, если когда-нибудь ты оступишься, я всегда поддержу тебя. Ты можешь доверять мне, ты можешь обращаться ко мне за помощью и не стесняться, хорошо? – Анарендил был искренен и добр, как никогда.
- Я благодарю вас, владыка! Я запомню ваши слова навеки! – Теон был рад такому сближению. Но юношу мучил ещё один вопрос и перед тем как уйти, он бы хотел его задать.
- А теперь ступай, Теон. Народ уже ждёт тебя, и я буду там, буду аплодировать громче всех, когда ты взойдёшь на свой престол! – улыбался эльф.
- Владыка, я бы хотел…, - Теон замялся.
- Ты хочешь спросить что-то ещё?
- Да, я бы хотел спросить, как вы ко мне относитесь? – это был не совсем тот вопрос и Теон понял, что сглупил.
- Теон, мальчик мой, разве ты ещё не понял? За этот период времени ты стал мне сыном, которого у меня никогда не было.
- Так значит, вы не злитесь на меня за то, что я люблю вашу дочь? – этот вопрос уже был ближе к сути.
- Ох…! Вначале я не одобрял ваших отношений, ведь нельзя поощрять отношение между эльфом и человеком. В моей молодости это было запрещено. Однако ты, Теон, не просто человек, ты тот, кто делает мою дочь счастливой. А я так желаю ей истинного счастья, которого она заслужила.
- Спасибо вам, спасибо! – на крыльях радости Теон понёсся по коридору и чуть не сбил служанку.
На выходе Теона ожидали четверо: Мегги, Сэм – они держали в руках корзинки с лепестками цветов, которыми должны были посыпать путь королю к трону; Элар – как верный рыцарь Нариэль и помощник Теона; и Персиваль – Теон попросил друга быть рядом с ним, выступить перед людьми, в качестве первого советника истинного короля.
Теон обнял детишек. Пожал руку Персивалю и обмолвился парой словечек с Эларом:
- Теон, мой брат Элатан был бы рад оказаться сейчас на моём месте. Видеть нашу победу, видеть, как вы садитесь на трон! – Элар опустил голову.
- Элар, он видит, он всё видит! Он наблюдает за нашими делами с небес и просит Богов поддержки для нас! – Теон положил руку на плечо эльфийского воина.
Пора. Ворота замка распахнулись, солнечный свет ослепил Теона, толпа закричала. Лепестки роз разлетались на ветру, Теон шел за детьми, позади него Элар и Перси. Юноша видел знакомые и незнакомые лица, но все они улыбались Теону. Он даже нашёл среди толпы горожан отца и мать Перси, они гордятся своим сыном за его другом. Дорога до трона казалась невыносимо длинной из-за бесконечного множества всех этих взглядов, криков: «Да здравствует повелитель драконов!», «Король!». В воздухе порхал Аларос. Это и его праздник тоже. Без него ничего бы этого не было. Вот Теон, наконец, дошёл до места, он увидел золотой трон, блестящий на солнце. Мегги и Сэм отошли в сторону к Персивалю и Элару. Потом юноша посмотрел на народ. В первом ряду, прямо перед ним стояли Анарендил и прекрасная Нариэль, Олден, Глеран, Лонан и Асса, Симарион. Все они и весь собравшийся здесь народ аплодировали. Теон поглядел вдаль, ему показалось, что на его коронацию приехали все-все, из каждого уголка Валтеросса. Все улицы были наполнены людьми, каждый прыгал, чтобы разглядеть короля, прислушивался, что тот скажет. Теон поднял руку вверх, и все, как один, затихли.
- Приветствую всех вас! Спасибо, что собрались здесь все! Я хочу, чтобы вы знали, я благодарен вам за этот день! Ведь если бы не вы, не ваша поддержка, дружба, то мы бы не справились. Эта победа не только моя заслуга, это заслуга всех нас. Мои воины, помните, что я сказал вам тогда перед битвой? Так вот, вместе мы - сила! – и толпа зааплодировала, вдалеке кто-то свистнул и закричал.
Теон вновь поднял руку и все вновь затихли.
- Перед тем, как я сяду на это трон, я хотел бы…, - Теон смотрел в яркие глаза своей возлюбленной, он сделал шаг к самому краю и протянул ей руку. Нариэль оглянулась на отца, и тот кивнул, а потом эльфийка подала руку юноше и легко взлетела на пьедестал.
Не обращая внимание на притихшую, внимающую толпу, Теон, глядя глаза в глаза девушке и держа её за руки, произнёс:
- Нариэль, моя родная, мне не нужен престол без тебя. Я люблю тебя больше жизни. Я прошу тебя стать моей женой! Я прошу тебя стать моей королевой!
Нариэль распахнула глаза от удивления и неожиданности. Она долго смотрела в глаза своему возлюбленному. Эльфийка давно знала ответ:
- Теон, я люблю тебя тоже! Конечно же, да, я выйду за тебя! – и они скрепили эти узы поцелуем любви.
Народ восторженно закричал приветствия: «Да здравствует король и его королева! Слава жениху и невесте! Слава королю! Слава повелителю!». Позади раздался громкий звук и в небе заблестели искры. Кто-то пустил салют.

Теон сел на золотой трон, а Нариэль стала радом и положила руки на плечо своего жениха. Истинный король занял заслуженный трон!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели