ГЛАВА 5

Эбигейл
Тем вечером, когда Марк нашел меня, я была не в лучшем виде: заплаканное лицо, растрепанные волосы; я даже не примерила ни одну из новых вещей, так и сидела в его футболке.
- Прости, я не хотел тебя беспокоить, - Марк пристально смотрел на меня. – Эбби, все в порядке?
Я всегда считала себя терпеливой и сдержанной, но в тот момент мне нужно было просто выплакаться у кого-то на плече. Просто так получилось, что это оказалось сильное мужское плечо Марка. Я рассказала ему всё, что было на душе, и, когда немного успокоилась, сказала:
- Мне так стыдно, Марк, стыдно, что тебе пришлось выслушивать всё это! Просто все те эмоции, которые я сдерживала, все те слезы, волнения, переживания от случившегося - смерть моих родителей, картины разрушений… Я не могла себе позволить плакать тогда, моей целью было спастись, уехать подальше и помочь твоей сестре. Может быть, это не я её спасла, а наоборот. Может, именно Лили спасла меня тогда… Я уже ничего не знаю. Лишь понимаю, что весь шок, которому я не давала прорваться тогда, нахлынул на меня не просто волной, а целым цунами. Меня утащило вглубь.
- Не надо извиняться! Я понимаю тебя, как никто, Эбби. Я тоже скрываю чувства лишь из-за сестры. Может быть она маленькая и, кажется, будто не до конца понимает трагичность ситуации. Но это не так. Она всё понимает, просто с детства её приучили брать пример со старшего брата. Если я стану оплакивать погибших, то лучше не будет ни для кого.
- Ведь когда-нибудь эта война должна закончиться!? Ведь кто-то должен её остановить, остановить того, кто начал всё это.
- Да, в нашей стране есть те герои, которые смогут предотвратить дальнейшее разрушение жизни. Главное, верить в них и верить в самих себя. Все мы сможем пережить это.
Я долго молчала, обдумывая слова Марка и не зная, что на них ответить. Он сам был одним из тех героев, ведь в любую секунду их могли призвать на передовую. Он солдат, который будет выполнять любой приказ, забывая про свой страх и не думая о риске. Решив, что пора взять себя в руки, я спросила:
- Марк, ты ведь пришёл не просто так, ты хотел что-то спросить?
- Я…, - Марк растерянно замолчал, и я увидела озадаченность на его лице. Он был не уверен в том, что хотел говорить то, из-за чего пришел ко мне.
- Всё в порядке, ты можешь мне сказать.
- Эбби, прости меня, я обещал по максимуму помочь тебе, но я здесь не начальник. – Марк стыдился смотреть мне в глаза. – Полковник Харрисон хотел бы видеть тебя сегодня, даже сейчас, в своём кабинете.
- Я сделала, что-то не так? – я стала обдумывать свои действия, может мне не следовало без спросу заходить в компьютерный класс?
- Нет, нет, ты не виновата. Просто я пренебрёг правилами нашего училища. Позволь, я не буду объяснять тебе, пусть лучше всё скажет Харрисон. Если честно, мне впервые так трудно говорить…
Я не совсем понимала, что Марк имел в виду, но полностью ему доверяла. Попросив Марка подождать за дверью, я привела себя в порядок, хотя заплаканные глаза и синяки спрятать было сложно. Он повёл меня по плохо освещаемым коридорам в сторону кабинета полковника. Ещё был не поздний вечер, до отбоя оставалось около двух часов, поэтому по коридорам всюду слонялись ребята разных возрастов, от совершенно молодых до мужчин, подобных ребятам из шестой роты. Они здесь самые взрослые - выпускники, настоящие воины.
Марк подвёл меня к дверям, табличка на которых гласила «Полковник Д. Харрисон». Марк почему-то замешкался, и я постучалась сама:
- Войдите, - послышался слегка прокуренный, грубый мужской голос.
Марк галантно открыл передо мной дверь и пропустил вперёд. По непонятной причине я стала волноваться, а когда я волнуюсь, меня всегда начинает морозить. Стараясь не подавать виду, я подошла к столу, за которым сидел полковник. Я его уже видела: гладковыбритый мужчина с грубыми чертами лица, седеющими волосами. Настоящий военный. Его глаза были добрыми, но грустными. Было видно сразу, этот человек повидал многое в жизни.
- Марк, ты всё объяснил Эбигейл?  - обратился Харрисон к моему новому другу.
- Что ты должен был объяснить? – не сдержалась я.
- Нет, сэр, - кротко ответил Марк.
- Тогда подожди нас за дверью, я сам поговорю с Эбигейл.
Марк послушно вышел, а я без его поддержки стала дрожать ещё больше.
- Эбби, можно я буду обращаться к тебе так? – для начала уточнил полковник.
- Конечно, как вам будет удобно.
- Милая, я знаю, что сейчас ты в затруднительном положении, всё понимаю, но я буду говорить сразу по делу. Ты больше не можешь оставаться в училище.
Эти слова выбили меня из колеи. Я могла надумать что угодно, бояться, чего угодно, но, точно, не этого. Я и подумать не могла, что моё присутствие ставит кого-либо в неловкое положение. Конечно, я не рассчитывала оставаться в училище навсегда, но и не думала о том, куда податься в ближайшее время.
- Прости за грубость, я понимаю, что ты потеряла дом и идти тебе некуда. Марк долго убеждал меня разрешить тебе здесь пожить…некоторое время. Но это не в моей компетенции, есть определённые правила училища. Как ты могла заметить, девушек здесь нет, это мужской военный корпус. Из живущих здесь женщин лишь несколько человек, и те преподаватели, другие работники училища. Я мог бы позволить тебя остаться, если бы ты являлась родственницей кому-либо из учащихся.
- Я понимаю вас, сэр. Я уеду, завтра же утром, и не буду вам мешать. Есть ведь разные лагеря для тех, кто ищет убежище. Я пойду туда, это не проблема, - ответила я, прекрасно понимая, что сложности в моей жизни только начинаются.
- Ещё раз прошу у тебя прощения. Если бы был вариант, чтобы ты здесь осталась, я был бы только рад.
- Нет проблем, - повторила я и развернулась, чтобы покинуть кабинет.
По глазам Харрисона было видно, он не хотел огорчать меня, но он военный, привыкший не нарушать правила.
Выйдя, я сразу столкнулась с Марком, который явно нервничал. Я не злилась на него. Он был готов к моим упрёкам:
- Ты мог бы сказать мне всё сразу. Я бы не осуждала.
- Я…я хотел бы сделать всё, чтобы ты осталась.
- Не надо, завтра утром я уеду.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели